Трибуна,
1 июля 2003 г.
С полисом — хоть до полюса
606 просмотров
***
Что в итоге получили миллионы автолюбителей, а заодно с ними не меньшее число пассажиров и пешеходов? Начнем с хорошего. Отныне у нас появился более-менее цивилизованный механизм материального возмещения вреда здоровью всех пострадавших в ДТП граждан и машин (за исключением авто виновника происшествия).
Правда, нужно оговориться: речь в основном идет о не слишком дорогих и не очень сильно побитых машинах. Если вазовская «пятерка» влетит в «пятерку» БМВ, то страховых денег на ремонт не хватит. Ну в лучшем случае — на косметический. Остальное придется покрывать из своего кармана.
Еще обязательная страховка в перспективе станет для России чем-то вроде автомобильного пропуска в Европу.
Но масштабы этого события вряд ли стоит преувеличивать. Среднего класса за пределами крупных городов практически нет, состоятельные люди предпочитают летать в Европу лайнерами, а у бюджетников денег на бензин до Парижа все равно не хватит. Так что эффект скорее психологический.
Ну и, наконец, к положительным сторонам события следует отнести попытку правительства создать относительно щадящие тарифы для жителей глубинки, а также для владельцев маломощных авто вроде хрестоматийного «Запорожца» (если они еще где-то сохранились) и «Оки». Нетрудно предположить, что произойдет это отчасти за счет жителей мегаполисов и обладателей сверхмощных иномарок.
Теперь о минусах. Их больше. Первый и наиболее вопиющий факт: всей стране в очередной раз наглядно продемонстрировали, что происходит, когда на одной чаше весов оказывается общественное мнение, а на другой — лоббисты группы богатых и влиятельных компаний. В принципе ничего нового, результат схватки был предсказуем. Но все равно неприятно.
Второе. В стране лавинообразно нарастает аварийность и довольно стремительно увеличивается количество персональных авто. И еще неизвестно, как отразится на психологическом самочувствии самых азартных «пилотов» наличие полиса. Повышающие коэффициенты за аварийную езду народу малопонятны, да и когда еще их начнут применять (да вдруг к тому времени автогражданку отменят)? А какой русский не любит быстрой езды. Особенно, когда «за все уже уплачено».
Наконец, самое мягкое определение того, как страну готовили к введению АГО, — варварство. Сегодня обещано открыть по всей России порядка 6 тысяч точек по продаже полисов. Мягко говоря, это издевательство над десятками миллионов автовладельцев. Получится ведь как всегда: тех, кто привык надеяться на авось, страховые компании проигнорирует, а те, кому полис срочно потребуется (нужно пройти ТО, зарегистрировать только что приобретенное авто), эти пункты вряд ли найдут...
И в завершение мы решили не отказать себе в маленьком удовольствии. Рассчитаем тарифы для наших вельмож. Для примера возьмем две марки: любимые чиновниками «Ауди А-4» со «скромным» 150-сильным двигателем и менее скромную, но не менее горячо любимую БМВ 5-й серии с двигателем мощностью 230 л.с. За полис на первую придется выложить 6,7 тыс. рублей, за вторую — свыше 7,5. Чтобы с ходу найти такую сумму, обладателям престижных иномарок придется вскрыть заначку. Хорошо, если она есть, а если нет? С нашей легальной зарплатой этот полис станет непосильной ношей.
АРСЕНЬЕВ С. (с сокращениями)
Вся пресса за 1 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|